Дым, пыль, жара! Отличные условия для съемки!
- Милый, ну как Москва? - Тут смог. - Вот кобель, дома ты не можешь, а там смог!
Аномальная жара, пришедшая в центральный регион в середине лета, привела к природным пожарам в Подмосковье. Смог висит над столицей уже нескольких недель. Приятного мало, но как говорится у природы нет плохой погоды. Попытаемся быть оптимистами и дышать через раз) Что ж теперь и не фографировать?! Народ, понимаешь, рисует дым в Фотошопе, а тут вот он, за окном, так воспользуемся случаем!
Съёмка в дымке и тумане прекрасно обеспечивает настроение и атмосферность предметам съёмки. Попытаемся узнать как извлечь максимум из снимков в таких уникальных условиях съёмки, и в тоже время избежать блёклости и плоскости.
Съёмка в дымке определенно отличается от обычной съёмки при ясной погоде. Сцены плохо видны и не четко ограничены и часто теряют в контрасте и насыщенности цвета.
Примеры снимков, которые выглядят блёклыми и ненасыщенными из-за тумана. Оба снимка сделаны в колледже Св. Иоанна, Кембридж, Англия.
По сути, дымка является естественным софт-боксом: она рассеивает источники света, так что он исходит из намного более широкой области. По сравнению с уличным фонарём или светом солнца в ясный день, это значительно снижает контраст:
В тоже время потенциальные неудобства дымки, могут стать мощным и значительным инструментом выделения глубины, освещения и формы предметов съёмки. Эти особенности могут даже придать сцене мистический характер и уникальное настроение — часто трудно уловимое, зато высоко ценимое фотографами. Суть в том, чтобы знать, как воспользоваться этими уникальными возможностями — не дав им при этом испортить снимок.
Выделение глубины
Математический мост в Королевском колледже, Кембридж.
Юго-западное побережье Сардинии в дымке.
При съемке в дымке желательно иметь в сцене хотя бы один предмет, расположенный близко к камере. Тем самым часть вашего изображения будет иметь высокую цветонасыщенность и контрастность, показывая в то же время, что всё остальное выглядит иначе. Это также вносит в сцену некое тональное разнообразие, создается воздушная перспектива.
Выделение света
Шпили при входе в Колледж Короля, Кембридж, в телевизионной подсветке Часовни Короля во время концерта хора мальчиков.
Чтобы поймать в кадр лучи света, нужно тщательно подбирать точку съёмки. Лучи света будут наиболее заметны, если вы расположены близко к точке, где вы можете видеть источник света непосредственно, но ещё не в этой точке. Такая перспектива «из-за угла» гарантирует, что рассеянный свет будет достаточно ярким и чётко отделится от более тёмного воздуха. С другой стороны, если дымка или туман очень плотный, или источник света хорошо сфокусирован, лучи света будут чётко видны вне зависимости от точки съёмки.
Вид на мост Колледжа Короля со стороны Колледжа Королевы, Кембридж, Англия.
На примере видны лучи света из окна и возле моста, где большое дерево частично скрывает оранжевый фонарь. Однако стоит отодвинуть камеру всего на пару шагов назад — лучи света из окна перестанут быть видимыми.
Формы и силуэты
Лебедь ночью на реке Кем, Кембридж.
Туман может подчеркнуть форму предметов, поскольку он гасит их текстуру и контраст. Нередко, от предмета может остаться не более, чем просто силуэт. Контуры лебедя сильно акцентированы, поскольку низколежащий туман практически скрыл всю стену за лебедем. Более того, яркий туманный фон имеет выраженный контраст с относительно тёмным лебедем.
Съёмка снаружи Сложно передать масштабность изнутри, например, леса, фотографируя просто группу деревьев — нужно выйти из леса, чтобы были видны его границы, и отдельные деревья не мешали перспективе. Практически тот же метод может зачастую быть очень полезным в тумане или дымке.
слева: гора Рейнье в облаках — Вашингтон, США справа: закат в дымке над горой Уилсон — Лос Анжелес, Калифорния, США
Таким способом можно снять уникальные атмосферные эффекты тумана или дымки, не пострадав при этом от недостатка контрастности (по крайней мере для объектов вне тумана или дымки). В случае тумана, на расстоянии он является ничем иным как низколежащими облаками.
Пыль, дым При наличии в воздухе частиц пыли и дыма (особенно в городе) дымка имеет цвет этих частиц, и, как правило, добавляет к изображению жёлтый, бурый или красноватый оттенок. В зависимости от степени загрязнения воздуха расстояние, на котором такая дымка хорошо видна, от сотен метров до десятков километров.
Условия освещения Наиболее заметна дымка при контровом и боковом освещении, так как в этом случае асимметричные её частицы создают максимальное количество бликов
Устранение дымки В научной фотографии, аэрофотосъёмке воздушная дымка вредна, и от неё стремятся избавиться правильным подбором светофильтров и светочувствительных материалов. При фотосъёмке можно достичь усиления и ослабления эффекта воздушной дымки, применяя цветные съёмочные светофильтры. Так, жёлтый светофильтр ослабляет голубую атмосферную дымку, но в условиях города усилит дымку, порождённую пылью.
И на последок, несколько любительских фотографий.
Цитаты из мультфильма "Ежик в тумане": "А интересно, — подумал Ёжик, — если Лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?" "Вот. Ничего не видно. И даже лапы не видно".
УДАЧНЫХ СНИМКОВ!
к списку новостей
|